М А Т Е М А Т И К А

Разбираем задания контрольной работы

 

1.     Реши задачу.

На одной полке 10 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг на второй полке?

1.     Ребёнок должен внимательно прочитать задачу и проанализировать её, задавая себе вопросы:

·         О чём (о ком) идёт речь в задаче? (о книгах)

·         Где стояли книги? (на полках)

·         Сколько было полок? (две)

Читает ещё раз задачу и подчёркивает опорные слова для краткой записи:

               На одной полке 10 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг на второй полке?

·        Сколько книг стояло на одной полке? (10)

·        Записывает на клеточках:

На одной – 10 кн.

·        Сколько книг было на другой полке? (нам неизвестно (в краткой записи ставим знак вопроса), но сказано, что на 2 книги больше)

·        Выделяем в тексте:         

На одной полке 10 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг на второй полке?

·        Записывает на клеточках:

        На одной – 10 кн.                                              Это краткая запись!!!

       На другой - ?, на 2 больше

·        Можем ли мы найти, сколько книг на второй (другой) полке? (Да).

                     Обращаем внимание ребёнка, если НА…БОЛЬШЕ, то    +

                                                                              если НА…МЕНЬШЕ, то  -

(ВНИМАНИЕ! Только не в задачах с косвенным вопросом)

·        Как найти, сколько книг на другой полке? (нужно к 10 прибавить 2 и получится 12 книг)

·        Записывает решение на клеточках:

На одной – 10 кн.                                                     

На другой - ?, на 2 больше

10 + 2 = 12 (кн.)

·        Осталось записать ответ:

 

На одной – 10 кн.                                            

На другой - ?, на 2 больше

10 + 2 = 12 (кн.)

Ответ: 12 книг.(слово пишется полностью!)(кроме см, км, кг…)

Тренируемся на черновике решать задачи

(пусть ребёнок вслух Вам рассказывает анализ задачи, сначала с Вашей помощью, потом самостоятельно)

 

1.     В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 4 меньше. Сколько карандашей в другой коробке?

2.     На одной тарелке 7 слив, а на другой на 5 больше. Сколько слив на второй тарелке?

3.     На одной яблоне 8 яблок, а на другой на 7 больше. Сколько яблок на другой яблоне?

4.     В одном гараже 12 машин, а в другом на 4 меньше. Сколько машин в другом гараже?

5.     На одной кофте 6 пуговиц, а на другой на 2 больше. Сколько пуговиц на другой кофте?

(Составьте подобные задачи для самостоятельного решения)

(Взяла слова «одной» - «другой»…потому что они будут в контрольной работе)

 

2.     Решаем примеры в черновике на сложение (вычитание) в пределах 20.

3.     Начерти отрезок заданной длины.

·        Дано начало отрезка (точка)

·        Прикладываем линейку, совмещая точку с отметкой 0 на линейке

·        Простым карандашом делаем отметку над нужной цифрой…

·        Аккуратно соединяем точки линией (линейка снизу, чтобы точки хорошо были видны)

·        Ставим засечки (это же отрезок, а у него есть начало и есть конец) 

На отрезке пишем его длину (5 см)
 

                                                      

 

4.     Запиши числа в порядке увеличения (возрастания) или уменьшения (убывания)

·         увеличения (возрастания) – начинаем с самого маленького числа (от меньшего к большему)

·         уменьшения (убывания) – начинаем с самого большого числа (от большего к меньшему)

Тренируемся на черновике

В порядке уменьшения:

7, 15, 3, 4, 8, 19, 6, 2, 17.

В порядке увеличения:

3, 9, 12, 5, 1, 17, 20, 4, 7, 10.

5.     Задача на логическое мышление и внимание. Учитывается так же аккуратность закрашивания.

Многие в к/р допустили в этом задании ошибки. Здесь важно не спешить и рассуждать, а потом обязательно ПРОВЕРИТЬ…соблюдаются ли все условия.

 

Составьте детям аналогичные задания…чтобы на контрольной работе они чувствовали себя уверенно.

РЕШАЕМ  САМОСТОЯТЕЛЬНО

Решаем самостоятельно
Скачайте и распечатайте. Задания подобраны аналогичные, похожие.
Слайд1.jpg
Изображение JPG 75.2 KB

Дистанционное обучение

Электронный дневник

картинка 1

Сайт

классного руководителя

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!